Вот исправленный и стилистически улучшенный текст с сохранением исходного смысла:
***
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы слышали апостольское чтение из послания апостола Павла к филиппийцам. Он находится в тюрьме, в заключении — это видно по контексту послания.
Он говорит: «Братья, живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе». То есть он понимает, что может умереть в тюрьме, а может вернуться. И призывает христиан-филиппийцев жить достойно.
Достойно — это не значит богато или хорошо материально. Достойно — значит соответствовать благовествованию Христову, чтобы наша жизнь полностью отражала евангельскую истину.
Антоний Сурожский однажды сказал, что христианин должен жить так, он, по сути, повторяет Павла, немного перефразируя: христианин должен жить так, что если бы все Евангелия на земле исчезли, о нашей жизни можно было бы написать новые Евангелия, соответствующие оригиналу. Здесь апостол Павел призывает к единству, к единодушию. Он понимает, что филиппийцы ссорятся друг с другом, что есть главы религиозных общин, прения и споры.
Он всё это видит и говорит: «Живите единодушно, живите в любви». Дальше апостол говорит: «И не страшитесь ничего от противников, это для них — предзнаменование погибели, а для вас — спасение». Что значит это? Значит, что человек, сопротивляющийся единству и воле Божией, идёт к погибели.
Когда человек начинает делить людей на плохих и хороших, добрых и злых, чёрных и белых, и говорит: «Только я прав, только моя точка зрения правильна, а все остальные должны погибнуть, ибо я кого-то не люблю», — это путь к погибели. Антоний Сурожский говорил: «Как страшно будет, когда мы предстанем перед лицом Божиим на страшном суде и скажем: "Господи, я хочу войти в Твой рай, быть рядом с Тобой, а этому человеку, которого я не любил и не ценил — никого, я не считаю его ближним, — места в этом раю нет"».
Разве Господь позволит нам войти в Царство Небесное, если мы скажем, что кто-то недостоин этого Царства? Апостол Павел продолжает: «Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны, ничего не делайте из любопрения или тщеславия, но по смиренномудрию почитайте друг друга выше себя».
Павел снова говорит о единстве и о важности видеть в каждом человеке живую икону Христа. Когда Христос говорит: «Любите друг друга, как Я вас возлюбил», речь идет не о простой человеческой любви, как любовь мужа к жене или матери к детям, а о более высокой любви. Это любовь, когда в каждом встречном человеке видишь живую икону Христа.
Да, в человеке есть несовершенства, которые мы видим, потому что они есть и в нас. Те недостатки, что замечаешь в другом, в первую очередь отражают состояние твоей собственной души. Но мы принимаем другого, потому что он выведен из небытия в бытие. Каждый человек — враг, друг, сослуживец, брат, сестра, жена — призван внести уникальный вклад, который мы сами не можем внести. Более того, этот человек поставлен на нашем пути, чтобы чему-то научить нас.
Сегодняшнее Евангелие, где Христос обращается к фарисеям как к глупым и несмышлёным детям, показывает проблему отсутствия единомыслия. Христос говорит: «Пришёл Иоанн Креститель — постник и аскет, не ест и не пьёт, и вы говорите: в нём бес. Прихожу Я, ем и пью, пью с мытарями и грешниками — и вы тоже меня отвергаете». Это говорит о том, что вера фарисеев строилась не на истине, а на борьбе друг с другом.
Если думать, что эти слова обращены только к фарисеям, это неправда. Они обращены и к нам, ведь часто вместо подлинной веры у нас возникает православный фундаментализм — религия, построенная как борьба против кого-то: против Запада, Востока, ересей, противников. Многие говорят: «Мы — анти-католики, анти-экуменисты», но что же это за вера, если она построена на противостоянии?
В замечательных дневниках протопрессвитер Александр Шмеман писал, что наша религия формировалась в византийской культуре как триумфализм, и мы до сих пор от этого не отошли. Мы к одних поворачиваемся и упрекаем их за чрезмерную аскетичность, к другим — за то, что они слишком многое разрешают. Так фарисеи поступали с Иоанном Крестителем.
Но сегодня Павел призывает: будьте единомысленны и будьте в любви. Христос же призывает быть строгими к себе, как был строг Иоанн Креститель, и милосердными к другим, как был милосерден Он сам к мытарям, грешникам и блудницам, сидя с ними за одним столом, выпивая одно вино, проявляя любовь и милосердие, но строгость — только к себе.
***
Хотите, чтобы я помог сделать этот текст более кратким или официальным?
Источники
***
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы слышали апостольское чтение из послания апостола Павла к филиппийцам. Он находится в тюрьме, в заключении — это видно по контексту послания.
Он говорит: «Братья, живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе». То есть он понимает, что может умереть в тюрьме, а может вернуться. И призывает христиан-филиппийцев жить достойно.
Достойно — это не значит богато или хорошо материально. Достойно — значит соответствовать благовествованию Христову, чтобы наша жизнь полностью отражала евангельскую истину.
Антоний Сурожский однажды сказал, что христианин должен жить так, он, по сути, повторяет Павла, немного перефразируя: христианин должен жить так, что если бы все Евангелия на земле исчезли, о нашей жизни можно было бы написать новые Евангелия, соответствующие оригиналу. Здесь апостол Павел призывает к единству, к единодушию. Он понимает, что филиппийцы ссорятся друг с другом, что есть главы религиозных общин, прения и споры.
Он всё это видит и говорит: «Живите единодушно, живите в любви». Дальше апостол говорит: «И не страшитесь ничего от противников, это для них — предзнаменование погибели, а для вас — спасение». Что значит это? Значит, что человек, сопротивляющийся единству и воле Божией, идёт к погибели.
Когда человек начинает делить людей на плохих и хороших, добрых и злых, чёрных и белых, и говорит: «Только я прав, только моя точка зрения правильна, а все остальные должны погибнуть, ибо я кого-то не люблю», — это путь к погибели. Антоний Сурожский говорил: «Как страшно будет, когда мы предстанем перед лицом Божиим на страшном суде и скажем: "Господи, я хочу войти в Твой рай, быть рядом с Тобой, а этому человеку, которого я не любил и не ценил — никого, я не считаю его ближним, — места в этом раю нет"».
Разве Господь позволит нам войти в Царство Небесное, если мы скажем, что кто-то недостоин этого Царства? Апостол Павел продолжает: «Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны, ничего не делайте из любопрения или тщеславия, но по смиренномудрию почитайте друг друга выше себя».
Павел снова говорит о единстве и о важности видеть в каждом человеке живую икону Христа. Когда Христос говорит: «Любите друг друга, как Я вас возлюбил», речь идет не о простой человеческой любви, как любовь мужа к жене или матери к детям, а о более высокой любви. Это любовь, когда в каждом встречном человеке видишь живую икону Христа.
Да, в человеке есть несовершенства, которые мы видим, потому что они есть и в нас. Те недостатки, что замечаешь в другом, в первую очередь отражают состояние твоей собственной души. Но мы принимаем другого, потому что он выведен из небытия в бытие. Каждый человек — враг, друг, сослуживец, брат, сестра, жена — призван внести уникальный вклад, который мы сами не можем внести. Более того, этот человек поставлен на нашем пути, чтобы чему-то научить нас.
Сегодняшнее Евангелие, где Христос обращается к фарисеям как к глупым и несмышлёным детям, показывает проблему отсутствия единомыслия. Христос говорит: «Пришёл Иоанн Креститель — постник и аскет, не ест и не пьёт, и вы говорите: в нём бес. Прихожу Я, ем и пью, пью с мытарями и грешниками — и вы тоже меня отвергаете». Это говорит о том, что вера фарисеев строилась не на истине, а на борьбе друг с другом.
Если думать, что эти слова обращены только к фарисеям, это неправда. Они обращены и к нам, ведь часто вместо подлинной веры у нас возникает православный фундаментализм — религия, построенная как борьба против кого-то: против Запада, Востока, ересей, противников. Многие говорят: «Мы — анти-католики, анти-экуменисты», но что же это за вера, если она построена на противостоянии?
В замечательных дневниках протопрессвитер Александр Шмеман писал, что наша религия формировалась в византийской культуре как триумфализм, и мы до сих пор от этого не отошли. Мы к одних поворачиваемся и упрекаем их за чрезмерную аскетичность, к другим — за то, что они слишком многое разрешают. Так фарисеи поступали с Иоанном Крестителем.
Но сегодня Павел призывает: будьте единомысленны и будьте в любви. Христос же призывает быть строгими к себе, как был строг Иоанн Креститель, и милосердными к другим, как был милосерден Он сам к мытарям, грешникам и блудницам, сидя с ними за одним столом, выпивая одно вино, проявляя любовь и милосердие, но строгость — только к себе.
***
Хотите, чтобы я помог сделать этот текст более кратким или официальным?
Источники
